Методика Скребцовой-Лопатиной «Добрые Сказки»
История вопроса
По мнению педагогов Марии Скребцовой и Александры Лопатиной в традиционных учебных заведениях большое внимание уделяется науке, но почти полностью отсутствует нравственное воспитание и развитие творческих способностей.
В сказку авторы методики были влюблены давно и считали, что мудрость поколений передается именно через неё. Они обнаружили, что сказка ближе всего к ребенку, лучше им воспринимается. Они собрали несколько сотен самых «правильных», мудрых сказок и почти 1000 написали сами. По их книгам были составлены программы, которые с успехом опробовали в школах России. Сейчас «Добрые сказки» переведены на несколько языков, а методику практикуют во многих англоязычных странах (США, Индия, Канада, ЮАР и т.д.).
Философия
Сказки, услышанные в детстве, во многом формируют у ребенка восприятие действительности, этические нормы. Чтобы не пускать этот процесс на самотек М. Скребцова и А. Лопатина систематизировали творчество многих народов, выбрали те произведения, которые больше всего помогут воспитать у ребенка честность, доброту, смелость, правдивость. В нравственном и творческом воспитании они видят главный смысл обучения. Ребенок должен знать не «что» он учит, а «зачем» он это учит и «как» с этим будет жить.
Кредо
Обучение через сказку
Принципы
Авторами методики составлено около 40 книг. В них вошли малоизвестные сказки более 100 народов мира, оригинальные рассказы, притчи, стихи. Эти произведения сопровождаются заданиями и вопросами. С их помощью ребенок активно осваивает информацию (проигрывает сказку), осмысливает ее, пропускает через себя услышанное.
«Добрые сказки» учат и точным наукам (счет, письмо, ботаника и т.д.). В основе обучения лежит мнение: если ребенок активно, творчески осваивает информацию, а не просто зазубривает, то эффективность запоминания становиться очень высокой.
Темы «Добрых сказок»:
- этика, человековедение
- математика, чтение, письмо
- естествознание (ботаника, зоология)
- культура (рисование, музыка, мировая культура)
- здоровье (правильное питание и т.д.)
- труд (профессии)
Методика
Занятия могут быть как индивидуальные (родитель и ребенок), так и в группе (с воспитателем или учителем). Самостоятельная работа не желательна, тут происходит как бы совместный творческий труд, диалог взрослого и ребенка.
Схема занятий
- Беседа. Детям задают вопросы, связанные с темой занятия
- Чтение сказки по теме урока.
- Обсуждение сказки
- Практическое занятие: рисование, игра, разыгрывание сценки илисочинение.
Результат
Методика помогает решать вопросы отношений в семье и со сверстниками. Формирует адекватную самооценку. Дает мощную нравственную базу.
Помогает наладить гармоничные, доверительные отношения между родителем и ребенком.
Формируются ораторские навыки, грамотная речь. Прекрасно развивают воображение, образное мышление, творческие способности.
Недостатки методики
- Не дает энциклопедических знаний (география, история и т.д.)
- Мало упражнений на развитие логики, аналитических способностей.
- Сложно воспринимать детям с аналитическим складом ума («левополушарные»)
The Virtues Project™ – Проект “Добродетели”
“Путешествие в страну добродетелей” – это пособие для родителей и учителей по воспитанию в детях добродетелей, цель которой оказать поддержку родителям, воспитателям, которые по сути своей являются первыми учителями и которые, как никто другой, способны развить в ребенке духовные качества и добродетели.
Книга излагает простые правила, руководствуясь которыми родители, учителя смогут изо дня в день участвовать у воспитании детей. Использую предлагаемый здесь подход, можно добиться того, чтобы в ребенке раскрылись все лучшее его качества.
самостоятельно складываем план занятий
Мы самостоятельно складываем план занятий, но при этом обязательно учитываем индивидуальные особенности коллектива, подбирая актуальные темы для занятий именно для той или иной группы детей. А также , мы используем разработки, презентации воспитательных занятий украинских и зарубежных педагогов, учитывая рекомендации МОН Украины.
Про Вивчення Курсів Духовно-морального-спрямування
ПОДРОСТКОВЫЕ КНИГИ
Книги были разработаны с учетом возраста от 11 до 15 лет и делятся на разные категории, которые помогают подросткам развить способность ясно выражать свои мысли; и помогают подросткам взаимодействовать с обществом.

Подростки знакомятся с историей четырех молодых людей, которые задумываются о том, кем они будут в будущем. Важной мыслью книги есть то, что необходимо прилагать усилия в достижении цели. Подростки узнают себя в этой книге и размышляют о своем будущем. Еще в книге после каждой истории даются упражнения, которые помогают ребятам научиться пользоваться словами, узнать и размышлять над смыслом некоторых новых слов.


add text



