+380-50-074-3736 svetlana.reusche@gmail.com

Методика Скребцовой-Лопатиной «Добрые Сказки»

История вопроса

По мнению педагогов Марии Скребцовой и Александры Лопатиной в традиционных учебных заведениях большое внимание уделяется науке, но почти полностью отсутствует нравственное воспитание и развитие творческих способностей. 

50 Virtue Lessons youth

 

В сказку авторы методики были влюблены давно и считали, что мудрость поколений передается именно через неё. Они обнаружили, что сказка ближе всего к ребенку, лучше им воспринимается. Они собрали несколько сотен самых «правильных», мудрых сказок и почти 1000 написали сами. По их книгам были составлены программы, которые с успехом опробовали в школах России. Сейчас «Добрые сказки» переведены на несколько языков, а методику практикуют во многих англоязычных странах (США, Индия, Канада, ЮАР и т.д.).

Философия

Сказки, услышанные в детстве, во многом формируют у ребенка восприятие действительности, этические нормы. Чтобы не пускать этот процесс на самотек М. Скребцова и А. Лопатина систематизировали творчество многих народов, выбрали те произведения, которые больше всего помогут воспитать у ребенка честность, доброту, смелость, правдивость. В нравственном и творческом воспитании они видят главный смысл обучения. Ребенок должен знать не «что» он учит, а «зачем» он это учит и «как» с этим будет жить.

 

Кредо

Обучение через сказку

Virtue Stories small

Принципы

Авторами методики составлено около 40 книг. В них вошли малоизвестные сказки более 100 народов мира, оригинальные рассказы, притчи, стихи. Эти произведения сопровождаются заданиями и вопросами. С их помощью ребенок активно осваивает информацию (проигрывает сказку), осмысливает ее, пропускает через себя услышанное.

«Добрые сказки» учат и точным наукам (счет, письмо, ботаника и т.д.). В основе обучения лежит мнение: если ребенок активно, творчески осваивает информацию, а не просто зазубривает, то эффективность запоминания становиться очень высокой.

50 Virtue Lessons children

Темы «Добрых сказок»:

  • этика, человековедение
  • математика, чтение, письмо
  • естествознание (ботаника, зоология)
  • культура (рисование, музыка,  мировая культура)
  • здоровье (правильное питание и т.д.)
  • труд (профессии)

 

 

Методика

Занятия могут быть как индивидуальные (родитель и ребенок), так и в группе (с воспитателем или учителем). Самостоятельная работа не желательна, тут происходит как бы совместный творческий труд, диалог взрослого и ребенка.

Схема занятий

  1. Беседа. Детям задают вопросы, связанные с темой занятия
  2. Чтение сказки по теме урока.
  3. Обсуждение сказки
  4. Практическое занятие: рисование, игра, разыгрывание сценки илисочинение.

Результат

Методика помогает решать вопросы отношений в семье и со сверстниками. Формирует адекватную самооценку. Дает мощную нравственную базу.

Помогает наладить гармоничные, доверительные отношения между родителем и ребенком.

Формируются ораторские навыки, грамотная речь. Прекрасно развивают воображение, образное мышление, творческие способности.

Недостатки методики

  • Не дает энциклопедических знаний (география, история и т.д.)
  • Мало упражнений на развитие логики, аналитических способностей.
  • Сложно воспринимать детям с аналитическим складом ума («левополушарные»)

The Virtues Project™ – Проект “Добродетели”

“Путешествие в страну добродетелей” – это пособие для родителей  и учителей по воспитанию в детях добродетелей, цель которой оказать поддержку родителям, воспитателям, которые по сути своей являются первыми учителями и которые, как никто другой, способны развить в ребенке духовные качества и добродетели.

Land Virtues

Книга излагает простые правила, руководствуясь которыми родители, учителя смогут изо дня в день участвовать у воспитании детей. Использую предлагаемый здесь подход, можно добиться того, чтобы  в ребенке раскрылись все лучшее его качества.

virtues card trustworthiness

virtues english

самостоятельно складываем план занятий

ethics 5

Мы самостоятельно складываем план занятий, но при этом обязательно учитываем индивидуальные особенности коллектива, подбирая актуальные темы для занятий  именно для той или иной группы детей. А также , мы используем разработки, презентации воспитательных занятий украинских и зарубежных педагогов, учитывая рекомендации МОН Украины.

ethics 6

Про Вивчення Курсів Духовно-морального-спрямування

moral edu min education

ПОДРОСТКОВЫЕ КНИГИ

Книги были разработаны с учетом возраста от 11 до 15 лет и делятся на разные категории, которые помогают подросткам развить способность ясно выражать свои мысли; и помогают подросткам взаимодействовать с обществом.

Подростки знакомятся с историей четырех молодых людей, которые задумываются о том, кем они будут в будущем. Важной мыслью книги есть то, что необходимо прилагать усилия в достижении цели. Подростки узнают себя в этой книге и размышляют о своем будущем. Еще в книге после каждой истории даются упражнения, которые помогают ребятам научиться пользоваться словами, узнать и размышлять над смыслом некоторых новых слов.

add text